Государственное унитарное предприятие Республики Крым
Крымтехнологии
+7 (978) 000 09 10
Интервью с Юрием Петренко

Интервью с Юрием Петренко

photo_2018-10-03_12-36-46

Информационная безопасность, электронное правительство, система электронного документооборота, собственный центр обработки данных и защищенный мессенджер – лишь малая доля того, чем занимается команда ГУП РК «Крымтехнологии».
Сегодня ведущие специалисты республики реализуют важнейшие государственные программы в области информатизации и автоматизации, направленные на развитие единого информационного пространства Крыма, которое служит платформой для межведомственного взаимодействия по всей вертикали власти, упрощая прямое взаимодействие крымчан и представителей органов государственной власти. Благодаря значительным достижениям в области IT растёт уровень доступности государственных услуг в электронном виде. С помощью новейших технологий формируется новая культура общения между государством и гражданами, а это главный признак быстрого развития Республики Крым.
О том, как всё начиналось, о будущих планах, задачах и перспективах нам рассказал и.о. генерального директора «Крымтехнологии» Юрий Петренко.

Юрий Васильевич, в этом году «Крымтехнологиям» исполнилось четыре года. Чем для вас и вашего предприятия запомнились это время?
В 2014 году Республику Крым нужно было срочно интегрировать в экономическую, правовую и финансовые систему Российской Федерации. И здесь выяснилось, что Крым здорово отстаёт от материковой части России, где уже давно функционируют электронные сервисы и системы. Правительством Республики было принято решение создать собственное IT-предприятие для решения этих задач. До этого момента подобных специализированных предприятий полного цикла в Крыму не было. Было сложно и из-за сжатых сроков, и из-за введённого режима санкций. Опытных специалистов сначала тоже не хватало. Мы буквально сами учились на ходу, находили новые технические решения, экспериментировали и строили. И нужно отметить, построили! Все те задачи, которые ставило перед нами правительство, были выполнены и даже перевыполнены.
Наш успех можно объяснить тем, что процесс работы был выстроен иначе, мы развивались по другому пути: мы создавали инфраструктуру, ориентируясь на новое законодательство и новые требования к программному обеспечению, информационным системам, защите информации. И, как ни странно, на руку нам сыграла и санкционность. Политика импортозамещения требовала принципиально новых технических решений и нового подхода в реализации задач. И мы смогли это предложить.
Сегодня «Крымтехнологии» – это сильнейшая команда высококвалифицированных экспертов: инженеры-программисты, проектировщики и тестировщики, инженеры по качеству, специалисты по внедрению, системные администраторы и интеграторы. Наши специалисты беспрепятственно реализуют полный цикл задач – от генерации самой идеи до внедрения готового продукта, имеют большой опыт работы, в курсе новых тенденций, хорошо знакомы с особенностями и требованиями к высокотехнологичным разработкам.

Активная цифровизация работы государственных учреждений в России проводится уже довольно давно, однако Крым включился в этот процесс только четыре года назад. Что является приоритетными направлениями в работе сейчас?
В первую очередь, мы работаем над инфраструктурными проектами, такими, как Центр обработки данных, который был запущен в эксплуатацию в 2018 году. Кстати, все его базовые сервисы построены на свободном программном обеспечении. В России такого опыта ещё не было.
Мы развиваем собственные авторские проекты: систему электронного документооборота «Диалог», системы электронных очередей, защищённый мессенджер. Это готовые решения и для офиса, и для более крупного предприятия, и для государственных структур.

Расскажите о самом значимом проекте «Крымтехнологий».
Один выделить сложно, поэтому назову три: СЭД «Диалог», Портал правительства Республики Крым и Центр обработки данных.
СЭД «Диалог» был первым и одним из самых масштабных наших проектов. Сегодня электронным документооборотом, созданным нашими крымскими специалистами, пользуются все органы государственной власти Республики Крым и представители коммерческого сектора. Система облачная, все данные хранятся на наших серверах. Такое решение обеспечивает надёжную защиту информации, сокращает время обработки документов, что повышает производительность сотрудников и экономит средства на ведение канцелярии. Приведу немного цифр: по данным на октябрь 2018 года, всего в СЭД «Диалог» зарегистрировано более 3 миллионов документов, 11 000 пользователей и 700 организаций. Это достаточно высокие показатели, и они ежемесячно растут.
Портал правительства Республики Крым представляет собой единую систему, где собраны все сайты правительства, исполнительных органов, органов местного самоуправления и других государственных учреждений Республики Крым. Интернет-портал позволяет узнавать о новостях и мероприятиях, знакомиться с нормативно-правовыми документами, касающимися деятельности крымского правительства. Нами создана единая площадка для органов государственной власти и «единая точка входа» для граждан, заинтересованных в получении актуальных и достоверных данных о деятельности правительства.
К слову, на материковой части России такие интернет-площадки реализованы во многих регионах уже давно. Это повышает доступность государственных и муниципальных услуг для населения в электронном виде, осведомлённость россиян в вопросах, связанных с деятельностью правительства, формирует прозрачность деятельности и снижает ряд бюрократических нюансов, сокращает время на отправку запросов и обращений – теперь и крымчанам это легко можно сделать, не выходя из дома.
Центр обработки данных – высокоэффективная централизованная система, созданная для обеспечения работоспособности информационных ресурсов, требующих высокого уровня производительности наряду с безопасностью хранения данных. Крымский ЦОД оборудован новейшим комплексом аппаратного обеспечения и построен с учётом мировых стандартов.
Наш дата-центр предлагает рынку целый ряд услуг, которые направлены на повышение эффективности бизнеса в республике.
Это наши важные «три кита», наш фундамент для дальнейшей работы и наша гордость.

Как обстоят дела с кадрами на предприятии? Как сотрудники распределяются по проектам?
Одним из важнейших бизнес-процессов в компании является обучение персонала. Отрасль IT новая, технологии постоянно меняются. Специалисты постоянно повышают свою квалификацию, пополняют багаж знаний, перенимают друг у друга опыт. На нашу команду возложена очень большая ответственность. Выпустить на проект специалиста, не обладающего нужным ресурсом, недопустимо. Для этого на базе «Крымтехнологий» создан собственный Центр обучения. Поэтому учиться и учить – один из главных принципов в нашей работе.
Для контроля сроков выполнения задач мы используем сервисы управления проектами, с помощью которых можно добавлять задачи, назначать ответственных, устанавливать дедлайны, вести обсуждения и отслеживать прогресс. Это очень важно, потому что несрочных задач у нас не бывает.

Что бы Вы могли порекомендовать нашим читателям?
Цифровые технологии уже достаточно сильно влияют на обычных людей. Поэтому моё вам пожелание: учитесь, развивайтесь, осваивайте всё новое. Используйте ваш потенциал и идите в ногу со временем. Как говорится, будьте в теме!

Источник: https://vashkons.ru/2018/10/03/yuriy_petrenko_intervyu/

03.10.2018
Новости
Вернуться назад